Что делает человека несчастливым?

342

Умение смотреть внутрь себя, расслабляться, наслаждаться жизнью – это то, что должны развивать родители в ребенке.

Алкоголь, наркотики, пустая болтовня затуманивают разум человека, который не видит ничего и никого вокруг себя, становится пустышкой, не способной думать, чувствовать и сопереживать.

Задайте себе вопрос: как часто на грубое высказывание или поступок в свой адрес вы реагировали с терпением, любовью и пониманием внутреннего состояния этого человека.

То, что мы несчастливы, зависит от того, если у нас такие помраченные эмоции как ревность, гордость, привязанность  и ненависть. Эти четыре эмоции и делают человека несчастливым. Хотелось бы привести некоторые примеры этих эмоций в нашей повседневной жизни.

РЕВНОСТЬ: ревность мужа или жены; ревность к чужой игрушке; зависть, что у нее или него лучше машина, дом, работа; ревность и жадность к богатству и счастью других людей.

ГОРДОСТЬ: высказывания типа «я круче», «я умнее», «я богаче», превозношение себя над другими, презрение слабых и беззащитных, унижение их, нежелание и неумение признавать свои минусы и поражения, нежелание и неумение признавать себя неправым.

ПРИВЯЗАННОСТЬ: «я люблю эту игрушку больше всего на свете», «я не могу без своего любимого телефона и машины», «я хочу эти сережки и платье, они мне снятся уже третью ночь». Потеря объекта цепляния приводит к расстройствам, переживаниям, проще говоря, к несчастью.

НЕНАВИСТЬ: «я ненавижу тебя», «ты – урод», «я убью тебя», «я не хочу тебя больше видеть». Гнев самое мощное чувство, способное сжигать внутренний мир человека, делая его нервозным, раздражительным. Не оценивайте и не обвиняйте людей, не оскорбляйте и вы получите любовь и благо, вы станете добрым и счастливым и не будете озабочены пустяками и мелочами жизни, которым порой мы придаем слишком большое значение.

В своем потоке ума необходимо культивировать благие состояния, являющиеся фундаментом счастливой жизни, такие как радость, любовь, сострадание, терпение, ответственность за  других, развивать в себе мудрость, понимание происходящего вокруг.

Перевоспитание своего ума и оказание в этом помощи своим детям заключается в том, понимает ли человек отличие благородных чувств от неблагородных, развивает ли он качество своего сознания или нет. Конечно, начать надо с себя, а уже потом помогать ребенку в правильном понимании жизненной позиции.

Распознание и развитие своего состояния  предшествует каким-либо советам и нравоучениям, как своему ребенку, так и людям, окружающим вас. Умение смотреть внутрь себя, расслабляться, наслаждаться жизнью – это то, что должны развивать родители в ребенке.

Когда ребенок остается один – это не значит, что вы его бросаете, делаете одиноким и неспособным в будущем самостоятельно принимать решения или быть изгоем. В момент одиночества человек распознает, где пребывает его «Я», где внешний мир, где внутренний мир, оказываясь в состоянии созерцания, в состоянии покоя.

Вы когда-нибудь задумывались о смысле слова «покой», как часто вы в нем пребываете, какова причина неумения во время остановиться, откуда это постоянное желание куда-то бежать, что-то искать?

На самом деле бежать никуда не надо и искать тоже, все ответы надо искать внутри, снаружи только вопросы, которые и создают суету, проблемы, непонимание.
Источник

Загрузка...